Китайские автомобили на сайте CNAUTO.RU

История FAW Group

Предисловие

13 июля 1956 года, под руководством центрального комитета Китая и с помощью Советского Союза, было завершено строительство первой в Китае производственной базы по выпуску автомобилей. Известный в то время как Первый Автозавод (англ.: First Automotive Works, FAW), сегодня как First Automotive Group Corporation, этот производитель легковых и грузовых автомобилей со штаб-квартирой в г. Чанчунь (Китай), окончательно вывел страну в автомобильную эру.

Логотип Первого Автозавода (FAW)

Логотип «Первого Автозавода» (FAW)

За пятьдесят лет роста и совершенствования, внутри FAW произошли огромные изменения. По сравнению с ранним периодом, когда предприятие производило единственную модель среднетоннажного грузовика, резким контрастом является то что сегодня FAW производит сотни моделей лёгких, средних и большегрузных грузовиков предназначенных для различных задач. В конце 1950-х, FAW быстро отреагировал на потребности рынка и начал производство легковых автомобилей и автобусов, что вскоре сделало FAW ведущим производителем обычных автобусов и туристических автобусов высокого класса в Китае. Резкий контраст по сравнению с ранним периодом виден и по росту общего объёма производства — с 30 000 единиц до годовых показателей, которые приближаются к одному миллиону. За время эволюционного развития корпоративной инфраструктуры, компания прошла путь от традиционного государственного предприятия к прибыльному и многоотраслевому производственному объединению с правильной комбинацией прогрессивных качеств, и сегодня FAW становится полноправным участником мирового автомобильного рынка.

После преодоления в 2005 году рубежа в один миллион проданных за год автомобилей, корпорация FAW Group поставила новые захватывающие цели, такие как внедрение новейших информационных технологий для того чтобы обеспечить связь сотрудников компании с потребителями по всему миру, и таким образом гарантировать компании важное конкурентное преимущество на рынке.

Заложение фундамента FAW

Начало строительных работ штаб-квартиры FAW и первых производственных объектов 15 июля 1953 года стало важной вехой в истории Китая. Первый среднетоннажный грузовик компании, CA10, моментально стал ежедневным зрелищем для людей по всему Китаю и символом индустриальной гордости страны.

Создание завода FAW стало важной частью первого пятилетнего плана нового Китая, и было успешно осуществлено при поддержке Советского Союза по соглашению об обеспечении промышленного сотрудничества, которое было подписано китайским председателем Мао Цзэдуном и премьер-министром Чжоу Эньлай с советскими руководителями.

В апреле 1950 года министерство тяжёлой промышленности учредило временный комитет автомобильной промышленности Китая. Полагаясь на результаты основательных исследований и подготовительных работ, центральный комитет правительства Китая утвердил трёхлетний план строительства Первого Автозавода в г. Чанчунь. Председатель Мао Цзэдун оставил свою подпись на фундаментном камне и назвал именем «Jiefang» среднетоннажный грузовик модели CA10. Это название означает «освобождение» и символизирует новую способность Китая самостоятельно создавать инструменты современной транспортной системы государства.

На протяжении строительства нового завода по производству грузовиков в городе Чанчунь, Советское правительство обеспечивало техническую помощь, инструментальное оснащение, и поставило более 80% производственного оборудования. Большое количество советских консультантов работали в Чанчуне на протяжении периода вывода завода на проектную мощность, помогая в организации производства, в подготовке к выпуску продукции, и осуществляя обучение сотрудников FAW.

Во время трёхлетнего подготовительного периода, со всего Китая был набран штат талантливых руководителей и технических работников. Были наняты и прошли обучение тысячи рабочих на конвейер. Более 20 000 рабочих — строителей и электриков 5-го строительного управления, были заняты превращением ежедневно прибывающих строительных материалов в соответствующий последним достижениям производственный объект, точно в срок. Успешная совместная работа всех участвующих сторон способствовала продвижению строительства, которое завершилось 15 июля 1956 г. Несомненно, такое большое чувство темпа и качества работы было удивительно.

Рост и развитие Первого Автозавода

Период от запуска производства в 1956 году до конца 1978 года был временем решающего роста и развития FAW.

Вскоре после начала выпуска среднетоннажного грузовика CA10, FAW запустил производство легковых автомобилей-седанов «Dong Feng» (в переводе с китайского — «восточный ветер») и седанов высшего класса «Hong Qi» («красный флаг»). Но выход FAW на сколько-нибудь существенный уровень на рынке легковых автомобилей был, однако, отложен из-за двух исторически трудных периодов для компании. «Великий прыжок вперёд» (1958—1960), созданный из лучших побуждений государственный план по быстрому развитию всеобщей промышленности Китая, столкнулся с непредвиденными трудностями, которые временно опустошили имеющиеся в распоряжении финансовые и управленческие ресурсы, необходимые FAW. В тот момент, когда удача снова повернулась к компании, на протяжении 1960—65 годов, включая стратегически спланированный 3-летний период восстановления, предприятие вышло на самый большой уровень сбыта, который полностью соответствовал ожиданиям FAW.

Второй трудный период сбивший компанию с намеченного курса, получил известность как «Культурная Революция» и продолжался с 1966 по 1972 годы. В 1972 году, китайский премьер Чжоу Эньлай стал инициатором прекращения этого периода политической нестабильности, что позволило компании вернуться к нормальному состоянию и возобновить тенденцию роста, которую FAW имеет и сегодня.

В 1975 году, прогресс компании был дополнительно усилен заместителем премьер-министра Китая Дэн Сяопином, который инициировал дальновидную государственную реформу промышленных предприятий.

В 1977 и 1978 гг. правительством Китая были инициированы дальнейшие реформы, которые помогли компании FAW и другим государственным предприятиям наверстать экономические цели, временно отброшенные назад в условиях «Культурной Революции». Как результат, вопреки ранее упомянутому спаду, который косвенно преградил путь компании, FAW принял этот импульс и устремился вперёд с внедрением новых технологий, утроением ассортимента предлагаемой продукции и увеличением производства с 30 000 до 60 000 единиц.

На протяжении 1970-х гг. FAW с одинаковым успехом создавал как автомобили, так и таланты. В соответствии с решением правительства Китая по диверсификации базы по производству автомобилей, в китайской провинции Хэбэй был создан Второй Автозавод (Second Auto Works), известный сегодня как Dong Feng Motor Corporation. Создание этого завода осуществлялось под руководством компании FAW, которая вложила множество технических решений и направила большое количество талантливых сотрудников, чтобы гарантировать успешный запуск проекта.

Модернизация и смена модельного ряда FAW

В 1979 году был инициирован план полного изменения конструкции ведущего среднетоннажного грузовика FAW модели CA10/30. В середине этапа разработки, в 1983 году FAW начал кампанию по существенной модернизации завода, чтобы довести предприятие до современного уровня, обеспечив выпуск революционно нового грузового автомобиля на современном производственном оборудовании. Равняясь на зарбуежных производителей, для повышения эффективности FAW внедрил в свой производственный процесс множество японских технологических приёмов производства. После проведения масштабных проектно-конструкторских работ, испытаний и подготовки к производству, в конце 1988 года началось производство нового среднетоннажного грузовика FAW CA141.

На протяжении периода 1983—88 годов, компания укрепила свою новую стратегию отхода от приоритетов традиционного государственного предприятия к построению современной организации, направленной на получение прибыли. Прибыльность и продажи как мотивация стали частью культуры предприятия. При поддержке ЦК Китая, FAW получил расширенные права на продажу своей продукции через собственные каналы сбыта, на осуществление внешней торговли, а также полномочия самостоятельно заниматься планированием производства. Кульминацией этого периода выпуска новой продукции и корпоративного оживления стало то, что компания впервые официально открыла свои двери для международной торговли.

Обновление корпоративной атмосферы позволило сотрудникам FAW выполнять свою работу с новым воодушевлением и энергией, и следовать глобальному тренду пересмотра и замены моделей гораздо более быстрыми темпами чем раньше, для того чтобы соответствовать растущим потребностям рынка. Были спроектированы новые грузовики малой, средней и большой грузоподъёмности, а также новый модельный ряд легковых автомобилей.

Следуя примеру прочного альянса между Jilin Light Truck, Mini Vehicle Corporation и FAW, в 1987 году решением ЦК Китая концерн Jilin вошёл в состав FAW Group. Целью этого объединения было повышение эффективности слаженной совместной работы между двумя компаниями и ускорение расширения модельного ряда продукции FAW.

В результате объединения НИИ автомобильного транспорта FAW (FAW Automobile Research Institute) и Девятого проектного института FAW (9th Planning and Designing Institute) в 1994 году была образована Главная Промышленная Корпорация FAW (FAW Industry General Corporation), что позволило значительно укрепить технические ресурсы компании.

Продуманная стратегия FAW

В период между 1988 и 2001 годами FAW сфокусировался на увеличении предложения автомобильной продукции. Компания создала два самостоятельных автомобильных концерна — FAW Passenger Car Company и FAW-Volkswagen Automobile Co., Ltd. Производство городских автобусов, туристических автобусов высокого класса, специализированных автобусных шасси, а также грузовиков малой, средней, и большой грузоподъёмности, в сочетании с широким перечнем как самостоятельно разработанных, так и совместно производимых легковых автомобилей, прочно укрепило положение FAW Group как одного из ведущих участников мирового рынка. Впервые производство тяжёлых грузовых автомобилей превысило объём производства грузовиков средней грузоподъёмности, а доля производства легковых автомобилей по отношению к грузовикам достигла 50%. Общий объём производства в 2001 году превысил показатели 1988 года в 5,1 раз. Доходы компании выросли в 22,8 раза, что позволило FAW войти в десятку крупнейших компаний Китая.

Дополнительное сотрудничество FAW с зарубежными автомобильными поставщиками и производителями, а также расширение зарубежных сбытовых организаций FAW, привело к созданию множества важных совместных предприятий между FAW Group и зарубежными партнёрами. Экспортируя сегодня готовые автомобили, комплекты для сборки CKD/SKD и автозапчасти для вторичного рынка в более чем 70 стран, FAW успешно преобразовался из известного на внутреннем рынке автопроизводителя в огромного участника мирового автомобильного рынка.

FAW также участвует в эффективной кампании по уменьшению качественных недостатков и улучшению экономической эффективности оперативного управления производством и технологических процессов. Проведя внутреннюю ревизию, FAW обнаружил новые пути к упрощению внутренней логистики и снижению затрат. Уровни товарных запасов на производстве также были отрегулированы в соответствии с принципом «строго вовремя» (своевременные поставки).

Фундамент на будущее

В декабре 2001 г. FAW созвал 11-е заседание партийной представительной конференции — ежегодное собрание компании, на котором присутствуют представители от ЦК правительства Китая. На данной конференции было объявлено об успешном завершении компанией FAW третьей фазы наращивания объёмов, которая продолжалась в период с 1988 по 2001 годы. Результатом третьей фазы стало увеличение более чем вдвое объёмов производства, поля деятельности, дохода от продаж, прибыли и числа сотрудников. В 2002 году FAW расширил свои цели и объявил об изменениях, имеющих отношение к вступлению Китая во Всемирную торговую организацию, что гарантирует компании продолжение роста на глобальном рынке.

FAW входит в новую эру, захватывающую и динамичную. Скромно основанный в 1953 году, сегодня FAW превратился в крупного поставщика легковых и грузовых автомобилей, городских и туристических автобусов по всему миру. Под превосходным руководством, вместе с первоклассным штатом самоотверженных работников, FAW с гордостью готовится стать новым эталоном инноваций, отвечающим мировым требованиям с лучшими из имеющихся легковых и грузовых автомобилей.

Ключевые события в истории FAW

16 декабря 1949 г. Высокопоставленная китайская делегация, возглавляемая председателем коммунистической партии Китая (КПК) Мао Цзэдуном, посетила Советский Союз. Китайский председатель был глубоко впечатлён высоким уровнем автомобильной промышленности в СССР.

История FAW

14 февраля 1950 г. Между Советским Союзом и Китаем был подписан договор о советско-китайской дружбе, который являлся вводной частью программы создания нескольких важных совместных послевоенных технических проектов с целью перестройки промышленной инфраструктуры Китая, включая строительство первого в Китае современного завода по производству грузовиков в течение первого китайского государственного пятилетнего экономического плана.

3 апреля 1951 г. Министерство тяжёлой промышленности Китая утвердило бизнес-план FAW по проекту автомобильного завода, сконцентрированного на производстве 4-тонных грузовиков Jiefang гражданского назначения, с начальной производственной мощностью в 30 000 единиц в год.

28 декабря 1952 г. Первое министерство машиностроительной промышленности Китая назначило руководителей оперативной группы по подготовке проекта завода в г. Чанчунь. Постоянным директором стал Жао Бинь, заместителями директора были назначены Го Ли, Мэн Шаонун и Сун Миньчжи.

История FAW

9 июня 1953 г. Председатель КПК Мао Цзэдун утвердил окончательный план проекта, который требовал завершения строительства завода в трёхлетний срок. Мао Цзэдун проявил сильнейший персональный интерес к этому волнующему проекту, позднее надписав фундаментный камень на строительстве нового завода, который символизировал новые возможности страны самостоятельно создавать инструменты, необходимые для современной транспортной инфраструктуры.

История FAW

15 июля 1953 г. Состоялась церемония закладки фундаментного камня на строительстве Первого Автозавода (First Automobile Works, FAW).

Сентябрь 1953 г. С помощью инженерных войск армии Китая, первые производственные корпуса завода начали обретать форму.

2 ноября 1953 г. Первая группа из 39 человек была отправлена в Советский Союз на завод ЗИЛ (который в те годы назывался «ЗиС») для прохождения обучения производству грузовиков.

12 июня 1955 г. Металлический цех произвёл первую после опытного производства партию автомобильных деталей.

История FAW

13 июля 1956 г. Сошёл с конвейера первый в Китае грузовик модели CA10 «Jiefang». Этот грузовик гражданского назначения имел грузоподъёмность 4 тонны.

15 октября 1956 г. Состоялась церемония торжественного открытия Первого Автозавода FAW.

7 октября 1957 г. Г-н Peters, бизнесмен из Иордании, купивший три грузовика «Jiefang», стал первым экспортным клиентом FAW.

История FAW

13 февраля 1958 г. Председатель КПК Мао Цзэдун посетил FAW Group с инспекционной поездкой на завод.

12 мая 1958 г. На заводе FAW был изготовлен первый в Китае опытный образец легкового автомобиля модели «Dongfeng».

История FAW

21 мая 1958 г. Председатель Мао Цзэдун, г-н Лю Шаоци, г-н Линь Боцюй и другие высокопоставленные государственные руководители провели тест-драйв нового седана Dongfeng в Пекине. Явно впечатлённый, председатель Мао с гордостью сказал: «Я просто наслаждаюсь самыми приятными ощущениями в нашем первом автомобиле отечественного производства!»

История FAW

1 августа 1958 г. Был выпущен первый седан высшего класса «Hongqi».

История FAW

19 сентября 1958 г. Генсек ЦК КПК Дэн Сяопин проинспектировал крупные производственные объекты FAW Group.

20 сентября 1958 г. Сошёл с конвейера первый полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости модели CA30 «Jiefang» грузоподъёмностью 4 тонны.

28 сентября 1958 г. Был выпущен первый лимузин «Hongqi» с открытым верхом. Этот автомобиль был предназначен для высокопоставленных правительственных чиновников.

16 марта 1960 г. Седан высшего класса «Hongqi» был продемонстрирован на международной выставке в г. Лейпциг (ФРГ).

История FAW

16 июня 1962 г. Китайский премьер Чжоу Эньлай вместе со своей женой Дэн Инчао посетил FAW Group.

История FAW

1 января 1964 г. Состоялось официальное представление логотипа FAW Group.

29 сентября 1965 г. Был представлен первый удлинённый лимузин Hongqi.

История FAW

21 апреля 1966 г. Лимузин Hongqi модели CA770 был одобрен для исключительного использования высокопоставленными государственными деятелями и для почётных гостей.

25 августа 1967 г. Был основан Второй Автозавод (Second Automobile Works). FAW был ответственным за сооружение термической системы, гальванической системы и 11 полных производственных участков. Более 4200 работников FAW были переведены на постоянную работу на Второй Автозавод, распространяя свой опыт и технические знания новому автопроизводителю.

История FAW

10 июня 1969 г. Была представлена первая модель бронированного лимузина — Hongqi CA772. Этот автомобиль был спроектирован специально для руководителей государства.

21 февраля 1972 г. президентский лимузин Hongqi был утверждён в качестве эксклюзивного автомобиля для президента США Ричарда М. Никсона во время его исторического визита в Китай в 1972 году.

История FAW

30 декабря 1973 г. Был представлен огромный 60-тонный карьерный самосвал модели CA390 производства FAW.

20 мая 1978 г. Компания FAW Group отправила группу из 20 инженеров в Японию с целью изучения автопрома этой страны. Инженеры прошли профессиональное обучение в компаниях Mitsubishi, Isuzu, Nissan, Hino и Toyota.

1 июля 1980 г. Начались научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы над новой моделью 5-тонного грузовика Jiefang — CA141.

26 февраля 1983 г. Сошёл с конвейера миллионный грузовик гражданского назначения, выпущенный под маркой Jiefang.

23 сентября 1983 г. 5-тонный коммерческий грузовик модели CA141 получил одобрение для полномасштабного серийного производства.

История FAW

1 октября 1984 г. Председатель центральной военной комиссии КПК Дэн Сяопин использовал лимузин Hongqi модели CA770 во время проведения военного парада.

1 июня 1985 г. Гэн Чжаоцзе был назначен президентом FAW Group и генеральным директором подразделения компании по производству коммерческих грузовых автомобилей.

История FAW

15 июля 1986 г. Началось серийное производство нового 5-тонного коммерческого грузовика Jiefang модели CA141.

29 сентября 1986 г. FAW Group расширил первоначальные производственные площади для разработки и производства легковых автомобилей и лёгких грузовиков.

1 января 1988 г. FAW Group подготовился к началу крупносерийного производства легковых автомобилей и лёгких грузовиков.

17 мая 1988 г. FAW и Volkswagen AG подписали предварительное технологическое соглашение об импортировании комплектов CKD (в полностью разобранном виде) и организации совместного локального сборочного производства 30 000 автомобилей Audi 100.

1 августа 1989 г. Первый седан Audi 100 1,8 L сошёл со сборочного конвейера FAW.

20 ноября 1990 г. В Великом Дворце Народов в Пекине представители FAW Group и Volkswagen AG подписали договор о совместном производстве седана Volkswagen Jetta A2 в количестве 150 000 автомобилей ежегодно.

5 декабря 1991 г. Первый седан Volkswagen Jetta A2 сошёл с конвейера FAW.

История FAW

22 февраля 1992 г. FAW Group завершил строительство своего первого зарубежного сборочного завода в Танзании для производства коммерческих грузовиков под маркой Jiefang.

15 июля 1992 г. First Automobile Works («Первый Автозавод»), первоначальное имя FAW Group, было официально заменено на China First Automobile Group Corporation (Корпорация «Первое Китайское Автомобильное Объединение»).

9 декабря 1992 г. Со сборочного конвейера FAW сошёл первый седан Audi 100 с двигателем 2,6 л V6.

История FAW

15 июля 1993 г. FAW Group отпраздновал свой 40-летний юбилей, кульминацией которого стало открытие монумента, надписанного китайским президентом Цзян Цзэминь и вице-премьером Ли Пэн.

1 июня 1995 г. Первый Volkswagen Golf IV сошёл с конвейера совместного предприятия FAW-Volkswagen.

30 декабря 1996 г. FAW Group получил сертификат ISO9001.

18 июня 1997 г. Акции компании FAW Car Co. Ltd. были впервые размещены на Шэньчжэньской фондовой бирже.

История FAW

17 августа 1998 г. FAW Group и работники компании пожертвовали деньги и автомобили с целью помощи в стихийном бедствии, вызванном карастрофическим паводком на реках Янцзы, Сунгари и Нуньцзян.

10 ноября 1998 г. С конвейера FAW сошёл лимузин Hongqi новой модели CA7460.

История FAW

1 октября 1999 г. Президент Китая Цзян Цзэминь использовал лимузин Hongqi во время военного парада по случаю 50-летней годовщины образования Китайской Народной Республики.

15 июля 2000 г. Новый седан высшего класса Hongqi «Century Star» («звезда столетия») сошёл с производственного конвейера FAW.

История FAW

25 августа 2000 г. Китайский президент Цзян Цзэминь нанёс свой третий визит в FAW Group и высоко оценил продолжающееся мощное развитие компании.

18 мая 2001 г. Сошёл с конвейера 100-тысячный грузовик гражданского назначения марки Jiefang, произведённый на принадлежащем FAW Group заводе по производству грузовиков большой грузоподъёмности в городе Циндао.

История FAW

15 июля 2001 г. Трёх-миллионный грузовик Jiefang гражданского назначения сошёл с конвейера FAW.

2 февраля 2002 г. Совместное предприятие FAW-Volkswagen выпустило 500-тысячный легковой автомобиль Volkswagen.

15 мая 2002 г. FAW Group и правительство провинции Гирин подписали соглашение о реструктуризации активов FAW Jilin Light Truck и Mini Vehicle Company.

История FAW

14 июня 2002 г. В Великом Дворце Народов в Пекине состоялась церемония по случаю приобретения компанией FAW Group 51-процентной доли в Tianjin Xiali Automobile («Тяньцзинь Сяли») у объединения Tianjin Automotive Industry Co., Ltd., фактически добившись таким образом поглощения знаменитого в Китае бренда Xiali («Сяли») в семейство FAW.

История FAW

29 августа 2002 г. В Великом Дворце Народов в Пекине прошла церемония подписания соглашения о стратегическом и долгосрочном сотрудничестве в Китае между FAW и Toyota. Соглашение подписали президент объединения FAW Чжу Яньфэн и президент корпорации Toyota Motor Фудзио Чо.

30 сентября 2002 г. Была официально зарегистрирована компания FAW Bus and Coach Co. Ltd. (ООО «Автобусы FAW»).

21 октября 2002 г. Путём приобретения 80-процентной доли в Сычуаньской Автобусной Компании (Sichuan Bus Company), была образована компания Sichuan FAW Toyota Motor Co. Ltd. (SFTM), что немедленно дало FAW Group стратегические взаимоотношения с партнёром Сычуаньской Автобусной Компании — компанией Тойота, в производстве автобусов средней вместимости «Coaster».

31 декабря 2002 г. Количество произведённых и проданных за год автомобилей превысило 580 000 единиц, что является гордостью и значительным успехом в истории компании. Объединение FAW Group выполнило задачу удвоения прибыли на три года раньше запланированного срока. Продажи легковых автомобилей впервые превысили объём продаж средних и тяжёлых грузовиков, что является показателем успешного роста компании в сегменте легковых автомобилей.

По информации China FAW Group Corporation

Смотрите также:

Коммерческие объявления:

© 2008 CNAuto.Ru — информация о китайских автопроизводителях

При использовании материалов данного сайта, гиперссылка на http://www.cnauto.ru обязательна.

Политика конфиденциальности

cnauto.ru Rambler's Top100 CSS